|
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяВ муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Кораблик» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ. Дети-инвалиды получают образование в группах общеразвивающей и комбинированной направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учётом особых потребностей инвалидов по зрению и приведён в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов. В образовательном процессе используются специальные учебные пособия и дидактические материалы. В детском саду функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем. 1. Наличие специально оборудованных учебных кабинетов2. Объекты для проведения практических занятий В дошкольном учреждении имеется: - кабинет учителя-логопеда с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - кабинет педагога-психолога с индивидуальным рабочим местом для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; - сенсорная комната помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. В этой комнате размещено уникальное оборудование (набор мягких модулей, музыкальный центр, набор CD для релаксации, генератор ультразвукового распыления эфирных масел, набор эфирных масел, пуфик кресло с гранулами, две воздушно-пузырьковые трубки, комплект зеркальных панелей к трубке, фибероптическая занавесь с источником света, звукоактивированный световой проектор, проектор со встроенным ротатором, колесо спецэффектов жидкое, напольный фибероптический ковер, пучок фибероптических волокон с боковым свечением, источник света к фибероптическому волокну в тумбе, зеркальный шар с мотором, источник света к зеркальному шару, настенное интерактивное панно (имитация светового тоннеля), напольный фибероптический модуль, настенное интерактивное панно (звездный фон), светильник (имитация мини-аквариума), шар зеркальный, светильник ультрафиолетовый, волшебная нить с контролером) – или специальное, или сделанное собственными руками – позволяющее психологу мягко работать со своими воспитанниками; - изо-студия: в студии воспитанники овладевают основами изобразительной грамотности (цвет, тон, пропорции и т.д.), осваивают приемы рисования, дизайна в различных техниках, приобретают умение и навыки при работе с различными художественными материалами. Студия включает в себя: стол письменный, шкаф, стенд «Вернисаж», доска передвижная, доска настенная, компьютер, столы детские, стулья детские, мольберт. - музыкальный зал: проведение музыкальных занятий, праздников и утренников для детей, музыкальных мероприятий для детей, родителей и педагогов. 3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяВ детском саду имеется методический кабинет (на базе которого функционирует библиотека), с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. 4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории ДОУ есть 3 мини-спортивных комплекса, футбольное и баскетбольное поле, велосипедная, беговая дорожка
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических и технических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач по направлениям развития ребенка в условиях дошкольного учреждения. В учреждении имеются различные виды средств обучения и воспитания: печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (учебные материалы (презентации, обучающие программы, иллюстрации, фото, видеофильмы, аудио, графика, электронные продукты, разработанные в программах Power Point для работы с КАК «Колибри» и др.), для воспроизведения которых используются электронные устройства (компьютер, интерактивная доска, экран)); наглядные плоскостные (плакаты, таблицы, карты настенные, иллюстрации настенные); демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные, магнитные доски, приборы и т.п.) спортивные снаряды, тренажеры и т.п. Технические средства обучения (компьютер, ноутбук, принтер, ксерокс, сканер, видеокамера, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, микрофон, телевизор, проектор, экран. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, художественно-эстетическая деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ детский сад «Кораблик» создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми. Это трехэтажное индивидуальное здание, функционально состоит из центрального блока и четырех примыкающих к нему блок-секций с групповыми ячейками. Каждый блок рассчитан на пребывание 4 групп детей. На первом этаже предусмотрены 4 групповые ячейки разных возрастных категорий с обособленными выходами с пандусами для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «ВЫХОД», видеонаблюдением. В детском саду имеется лифт. 7. Специальные условия питания Питание детей осуществляется согласно методическим рекомендациям МЗ по организации и контролю питания, соответствует основным принципам питания в ДОУ: - строгое соблюдение времени и интервалов между кормлениями; - сбалансированность питания; - количество приемов пищи 5 раз в день.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, заверенное заведующим, картотека блюд. Для ежедневного составления меню-раскладки имеются все необходимые таблицы: - нормы питания с учётом возраста; - потери пищевых продуктов при холодной и тепловой обработке; - выход блюд; - сроки и способы хранения продуктов. Еда готовится на пищеблоке в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами. Приготовление пищи проводится по технологическим картам. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Проводится постоянный контроль за санитарным состоянием пищеблока, отбором суточной пробы, маркировкой посуды, условиями хранения, сроками реализации, доброкачественностью продуктов, их закладкой и обработкой. Выдача готовой пищи разрешается медицинским работником после снятой пробы. Организация питания детей осуществляется в групповых помещениях. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
8. Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Березовской районной больницей» в соответствии с соглашением о медицинском обслуживании и медицинском контроле за состоянием здоровья обучающихся ОУ:
Организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833) световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Дети-нвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения безопасности детей основное здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, бассейн, спортивный уголок, с различными детскими тренажёрами. В детском саду функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре и музыкальным руководителем.
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в образовательной организации нет. В МАДОУ имеются следующее электронное интерактивное оборудование, используемое педагогами для осуществления образовательной деятельности: - интерактивная доска, - мультимедийное оборудование, - интернет.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийного оборудования.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
В МАДОУ детский сад «Кораблик» общежитие и интернат не предоставляется.
13. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Все группы в учреждении оснащены компьютерами, DVD-плеерами, телевизорами, что позволяет воспитателям сочетать традиционные и компьютерные средства развития личности ребёнка, помогает при подготовке и проведении занятий, при изготовлении дидактических и раздаточных материалов. - Наличие компьютеров и ноутбуков – 42 шт. принтеров (10 шт.), МФУ (3 шт.), ламинатор (1 шт.), телевизоров (18 шт.). - Наличие акустической системы, фотоаппарата, интерактивного комплекса "Колибри", мультимедийного оборудования и ноутбука в музыкальном зале детского сада (использование при проведении мероприятий с педагогами, родителями и детьми). Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|