Каждый ребёнок рождается, чтобы быть счастливым. С равными для всех правами на жизнь, развитие, любовь и заботу. Права — это не подарок за хорошее поведение и не привилегия, а такая же необходимость, как воздух и солнце. Жизнь ребёнку дают родители, а право на жизнь гарантирует ему государство. Оно предоставляет и другие жизненно важные для ребенка права.
В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям в МАДОУ детский сад «Кораблик» психологом проведены тематические мероприятия:
1. В подготовительной группе № 11 «Белочка» занятие по правовому воспитанию «Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи».
Цель:
Обучать детей знаниям о своих правах и обязанностях через русскую народную сказку.
Воспитывать уважение к товарищам, к взрослым.
Учить анализировать поступки сказочных героев, увидеть в сказке нарушение права.
Дети внимательно и с интересом слушали беседу по тематическим картинкам «Я – ребенок …и я имею право!» На занятии использовалась слайдовая презентация «Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи». Дети посредством народных сказок учились анализировать поступки сказочных героев и находить нарушение права сказочных героев. Закрепили знания о правах игрой «Мои права, мои обязанности». И завершили занятие разукрашиванием картинок по теме «Дети имеют право».
Беседа «Я – ребенок …и я имею право!»
Презентация «Сказка, к нам приходи, о правах нам расскажи».
Игра «Мои права, мои обязанности».
Разукрашивание картинок по теме «Дети имеют право».
2. В старшей группе № 14 «Смешарики» занятие по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права». Цель: Формировать основы правового сознания дошкольника, гражданской позиции, правовой и нравственной культуры обучающихся дошкольников.
На занятии использовалась слайдовая презентация, где дети ознакомились с самыми главными и важными правами. Дети узнали, что существуют различные правовые документы, и заботясь о детях взрослые написали книгу - «Конвенция о правах ребенка».
Важнейшие права, которые имеют все дети на планете:
- право на жизнь и здоровое развитие;
- право на имя;
-право проживать в семье со своими родителями, право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи;
- право на неприкосновенность жилища;
- право, на бесплатное образование, начиная с детского сада, потом школа, и другие учебные заведения, чтобы вырасти очень умными, полноценными гражданами страны и приносить пользу государству;
- право на защиту от жестокого обращения;
- право на бесплатную медицинскую помощь.
В ходе занятия дети разбирались в правах «Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право».
Закрепили знания играми «Волшебный сундучок», «Музыкальный».
Из сундука по очереди доставали предметы символизирующие знакомые всем права человека, и дети называли - о каком праве он напоминает.
Под знакомые отрывки из детских песен, ребята угадывали «о каких правах говорится в песне».
По завершению занятия дети пришли к выводу, что каждый человек имеет - не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей
«Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка» (фото2)
«Право на жизнь здоровое развитие»
«Право на бесплатную медицинскую помощь»
«Право на защиту от жестокого обращения»
3. Для родителей подготовлены альбомы и буклеты:
«Права ребенка» для родителей группы № 3 «Пчелки».
«Я ребенок… и я имею право!» для родителей группы № 13 «Непоседы».
Информационный буклет «Права ребенка – это права человека» для родителей группы группа № 2 «Гномики».