Как объяснить маленькому ребенку, что мы не всегда можем купить то, что нам очень хочется. И что мама или папа не обманывают детей, когда говорят, что обязательно купим, но в следующем месяце, как только получится сэкономить. Ведь, в наше время «семейный бюджет» у всех разный, вот мы, педагоги, родители, должны научить наших детей, понять и уметь помочь рационально использовать его не только в детстве, но и в дальнейшей жизни.
С начала учебного года, под моим руководством, подгруппа детей подготовительной группы № 12 «Цветик - семицветик» получают дополнительное образование в кружковой деятельности «Юный финансист», с целью формирования у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Для успешного обучения детей в данном направлении, в группе имеется стенд «Монеты и купюры», кассовый аппарат, банкомат, дидактические игры и многое другое.
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Для распространения и обмена опытом среди педагогов, по данному направлению, было проведено 23 марта 2021 г. открытое мероприятие ООД по финансовой грамотности по теме «Бюджет семьи: доход, расход», цель которого было, показать, как можно сформировать навыки и умения у детей рационально использовать доступные материальные ценности; развивать экономическое мышление; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи; познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой; различать понятия «хочу» и «надо»; воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности. Организационный момент занятия: чтение стихотворения Ш.Галиева «Три копейки на покупку» был направлен на внимание, сосредоточения, коммуникативных качеств детей.
В основной части занятия дети были ознакомлены с понятием «Семейный бюджет» с помощью наглядно-демонстрационного материала: макет «Семейный бюджет». Дидактическая игра «Хочу и надо», с использованием «Колибри», как способ закрепления полученных знаний понятий «экономия», «расходы», «семейный бюджет». Дети давали четкие правильные ответы своего выбора, были активны и заинтересованы.
В заключительной части занятия подвела итог, с помощью вопросов выяснила, что нового узнали дети, что понравилось. Поставленные задачи ООД были успешно выполнены. Заинтересованность, любознательность, активность детей была на протяжении всего занятия.
Воспитатель 12 группы «Цветик - семицветик»
Первова М.А.