С 11 по 15 марта в группе № 13 «Непоседы» проводилась «Неделя математики», которая была направлена на изучение математики.
Цель занятий: развитие навыков счета; понятия состава числа, сложения, вычитания; правила написания цифр.
На протяжении недели дети с большим интересом играли в математические игры и выполняли сложные задания.
Детям были предложены:
Дидактические игры: «Счет до 10», «Считай дальше», «Сравниваем множества», «У кого больше», «Что есть в нашей группе», «Геометрическое лото», «Найди предмет, такой же формы», «Запомни и повтори», «Домики для чисел» (состав числа), «Математическая ромашка», играли со счетными палочками и т.д.
Игровые упражнения: «Когда это было?» (части суток), «Сосчитай фигуры», «Отсчитай и раскрась столько же», «Правильно пойдешь – что-то интересное найдешь», «Сравни фигуры», «Найди пару», «Веселый круг», «Рисуем с карандашом разноцветные дорожки», «Рисуем узор», «Составим число» и т.д.
Подвижные игры: «Какая команда быстрее построится», «Стань там, где я скажу», «Автомобили и гаражи», «Живая неделя» и т.д.
Такие занятия позволяют детям не потерять интерес к занятиям по математике, развивать смекалку и навыки счета.
Также с детьми работали в прописях: писали, обводилии дорисовывали цифры, раскрашивали предметы с нужным числом и количеством, решали примеры и задачи.
Для развития графических навыков рисовали в тетради в клеточку: наклонные и прямые палочки, крючочки, узоры и пр.
Для усвоения графических навыков рисования геометрических фигур: узоры, домики, ломаные в виде змейки и т.д.
Для развития логики мышления на занятиях использовали загадки, логические задачи и игры.
Во время прогулки также наблюдали, считали, писали на снегу цифры и геометрические фигуры.
Была проведена и работа с родителями в данном направлении: беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП», изготовление игры «Математическая ромашка», консультации: «Зачем детям математика», «Математические игры».
Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к математике, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей.